“СИБУР” планирует вернуться к идее реализации сжиженного природного газа через сеть АЗС. Компания готовится к запуску джобберской программы. Об этих планах рассказал эксперт управления маркетинга дирекции углеводородного сырья “СИБУРа” Иван Галактионов.
Программа предусматривает оформление АГЗС контрагентов в корпоративном стиле “СИБУРа”. Идея о создании собственной сети АГЗС не раз обсуждалась в “СИБУРе”. В очередной раз она возникла в 2003 году. Правда тогда компания планировала открывать собственные заправки – в течение 7 лет холдинг хотел создать сеть из 300 АГЗС. Однако проект не был реализован.
По словам И.Галактионова, джобберская программа позволит “СИБУРу” увеличивать объемы продаж сжиженных газов, развивать качественный рынок автогаза, а также продвигать собственный бренд. При этом владельцам АГЗС это позволит получить гарантированный объем поставок газа в течение года и ценовые преференции. В рамках программы компания планирует заключать с контрагентами формульные долгосрочные договоры поставки СУГ, которые будут рассчитываться на основе стоимости бензина АИ-92.
В настоящее время коммунально-бытовой сегмент потребляет порядка 3,8 млн тонн сжиженных газов. Основным поставщиком газа на эти цели является “Газпром” – он занимает треть рынка. “СИБУР” обеспечивает около 18% поставок газа в этом сегменте. Драйвером коммунально-бытового сегмента является “автогаз”, отмечает И.Галактионов. По его оценкам, если в настоящее время емкость этого рынка составляет примерно 2,8 млн тонн, то в среднесрочной перспективе она вырастет до 6-7 млн тон в год.
И.Галактионов отметил, что в 2010 году компания активно внедряла формульное ценообразование на сжиженные газы. По формульным контрактам было поставлено порядка 5% газа в коммунально-бытовом сегменте. В 2011 году компания планирует увеличить эту долю до 14%. Планируется активно развивать и биржевую торговлю. В 2010 году через МБНК компания планирует реализовать порядка 3,8 тыс. тонн сжиженных газов, а в 2011 году увеличить этот объем до 15 тыс. тонн
|