В своем письме Сечин отмечает, что строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива — это ключевой момент в системе логистической инфраструктуры проектов «Роснефти» на шельфе в Арктике, которые компания там реализует. И эффективность исполнения данной программы во многом зависит от создания крупных транспортных узлов.
В перспективе «Роснефть» собирается построить на территории базы обеспечения проектов в Арктике на западном берегу Кольского залива центр сборки буровых платформ, а также соорудить нефтеперерабатывающий терминал.
Глава «Роснефти» считает, что в случае корректировки финансовой составляющей проекта его реализация может оказаться затруднительной – та железнодорожная ветка, которая существует сегодня, попросту не справится с увеличенными объемами перевалки нефти.
«Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание приоритетность разработки арктических шельфовых проектов для топливно-энергетического комплекса РФ, прошу Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, поддержать дальнейшую реализацию проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» и дать поручение сохранить предусмотренное для проекта финансирование», — пишет Сечин.
Ранее СМИ сообщали, что в планах «Роснефть» стать основным инвестором проекта развития Мурманского транспортного узла – пока у компании лишь 15% в ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел», которая должна его реализовывать. 40% принадлежит СУЭК, 25% — РЖД , у «Росморпорта» (как и «Роснефти») – 15%», оставшиеся 5% принадлежат правительству Мурманской области. Сообщалось, что «Роснефть» намерена выкупить у некоторых компаний их доли и построить терминал в Мурманском порту, арендовав территорию «Арктикморнефтегазразведки». Но Сечин заявил, что нефтяная компания видит в Мурманске только базу для подготовки офшорных проектов.
Летом прошлого года «Роснефть» заключила с Мурманской областью соглашение о создании мощностей по производству, перевалке, регазификации сжиженного природного газа (СПГ).