Пятница, 19.04.2024, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Портал о газификации и газовой инспекции ГРУ
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • сикз инструкция
  • Главная » 2017 » Август » 28 » Путин едет в Хельсинки говорить про газ, транспорт и лес
    19:39
    Путин едет в Хельсинки говорить про газ, транспорт и лес
    Владимир Путин - транспортно-грузовая. Из 10 основных европейских транспортных коридоров 3 проходят по территории России, а из них два - через Финляндию. Финляндия чрезвычайно важный транспортный партнер России. Это только на первый взгляд она «убрана» куда-то не Север. На самом деле треть всего нашего импорта идет как раз через финнов. Если кто-то часто ездит по Ленинградскому шоссе, то подавляющее большинство жмущих по нему фур - до 80% - почти наверняка везут грузы из финских портов. На дальнобойщиков приходится 86% всех импортных грузов для России, а на железнодорожный транспорт меньше 13%. Экспорт России в Суоми на 90% состоит из сырья, а оттуда на 80% из продуктов «глубокой переработки», машин, техники, электроники, бумаги, молока и пр.
     
    За неделю до визита Путина мы очень сильно испугали финнов. В мае появились сообщения о том, что наша таможенная служба вышла в правительство с предложением закрыть большую часть пропускных пунктов и перераспределить транспортные потоки, перекинуть большую часть с автомагистралей - на море и железнодорожный транспорт. По задумке ФТС это должно снять напряженность на российско-финских границах и загрузить экологически чистые виды транспорта - морской и железнодорожный.
     
    Таможенные «ворота» на границе действительно бывали загружены до предела - иногда фурам приходилось стоять в очередях по 5 суток. Жизнь «автомобильным» таможенникам задуманный крутой переворот в организации транспортных потоков, конечно, облегчил бы. Только вот другие таможенники, то есть ни российские порты (имеется в виду Усть-Луга на Балтике), ни РЖД не готовы сразу принять такое количество контейнеров. В прошлом году финнами было выдано 400 тысяч разрешений на провоз грузов, и на этот год мы затребовали дополнительно еще 70 тыс. Сегодня в Россию через основные пропускные терминалы Валима, Нуйямаа и Иматра в Россию идут от 8,5 до 10 тыс контейнеров в неделю. За весь прошлый год по автодорогам к нам было переброшено почти 200 тысяч контейнеров, а по железным дорогам всего 7 тысяч.
     
    Даже российское министерство транспорта, куда попал на согласование план российских же таможенников, не захотело давать на него добро. Минтранс считает, что запрет на перевозки контейнеров через автомобильные пункты пропуска вообще может привести к остановке контейнерных потоков и к массовой потере рабочих мест в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, на всем российском Севере. Очень схожие проблемы возникнут и у финнов.
     
    Финнов это так обеспокоило, что министр транспорта Ану Вехвиляйнен пошла на не совсем обычный шаг и напрямую попросила своего российского коллегу Игоря Левитина посодействовать тому, чтобы «таможенные идеи» не превратились из проекта в имеющее законную силу решение. В принципе эту проблему решить легче всего. Таможенное предложение просто можно не принимать.
     
    С лесом дело несколько сложнее. Мы уже не раз поднимали таможенные пошлины на вывоз нашего леса в Финляндию. Финны этим, естественно, недовольны. Поскольку это увеличивает цены на конечную продукцию. Но они все-таки умеют к этому приспосабливаться. И даже создали в прошлом году крупнейший в мире исследовательский концерн «Лесная отрасль». Он занят тем, как найти такие методы обработки и производства, чтобы при росте цен на сырье обеспечить конкурентоспособное качество изделий. Ежегодный бюджет концерна определен в 400 млн евро.
     
    Финны пытаются втолковать нам, что если в восточной Финляндии начнут останавливаться деревоперерабатывающие комбинаты, то от этого пострадают и северные регионы России. И что использовать цену на дерево как стратегическое оружие не совсем корректно. Могут настать такие времена, что России некуда станет девать свою древесину, поскольку ее переход от статуса производителя к переработчику дерева займет довольно долгое время.
    Просмотров: 302 | Добавил: gangferse1978 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz